Использование кинестетических невербальных средств на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
Язык является основным средством выражения мысли человека. Человек, овладев речью, использует возможности языка для общения. При этом помогают процессу общения жестикуляция, мимика и другие невербальные средства.
Современные дети в большинстве своём имеют клиповое мышление (это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде). Поэтому вся основная и самая сложная информация должна быть подана в форме «Ярких пятен».
Русский язык является одним из самых трудных уроков в школе. Основы звукового анализа закладываются в 1 классе. Ребятам в силу их возраста и особенностей развития очень сложно запомнить характеристики гласных и согласных звуков.
Для того чтобы успешно запомнить характеристики звуков, на уроках русского языка педагоги используют кинестетические невербальные средства общения, которые успешно усваиваются детьми и закрепляются в их сознании. Ребята не только смотрят на картинку доступную их восприятия, но и сопровождают её соответствующим движением.