Конференция ШГПУ 31.03.2022

Обмен опытом в рамках III Всероссийской научно-практической конференции«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

31 марта 2022 года педагоги нашей школы приняли активное участие в III Всероссийской научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

Конференция была организована в очно-дистанционном формате   на площадках ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» и центра ГБОУ СОЦПМСС «Эхо» г.Екатеринбург в очном и дистанционном форматах. География участников была представлена следующими городами: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Шадринск.

С приветственным словом к участникам конференции выступила Юлия Юрьевна Кузнецова — директор, МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова, сопредседатель оргкомитета конференции.

Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность ‒ качества, так необходимые на сегодняшний день.

На пленарном заседании своим практическим опытом работы поделилась Инна Викторовна Новоселова, которая работает тьютором и сопровождает детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особый интерес участников вызвал доклад педагога-психолога Анны Николаевны Шахтиной, в котором она наглядно продемонстрировала возможности использования кинотерапии для профилактики девиантного поведения, в том числе, у детей с ОВЗ.

Свой  опыт по созданию и использованию интерактивных презентаций  для формировании языковой  компетенции у детей с ОВЗ в статье для сборника конференции представила учитель-логопед Елена Ивановна Васильева. 

Опыт и программы коррекционной работы, представленные педагогами нашей школы, предусматривают создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности конкретного ребенка с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В конце конференции организаторы и многочисленные участники отметили, что цель мероприятия достигнута. Программа мероприятия была насыщена обсуждениями и анализом актуальных проблем коррекционной педагогики и специальной психологии, а обмен опытом, установление научных связей и контактов между исследователями очень важны в современном мире.

Читайте также: