Эффективные техники арт-терапии как средство социализации и социальной адаптации школьников с ОВЗ

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы и правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей, но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования.

Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов школы.

Подбирая комплекс мероприятий для успешной социализации детей с ОВЗ мы включили в урочную и внеурочную деятельность методы арт-терапии, которые в коррекционной работе позволяют получить позитивные результаты.

Методы арт-терапии очень разнообразны и включают в себя: библиотерапию (в том числе сказкотерапию), изотерапию, музыкотерапию, драматерапию, танцевальную терапию,  куклотерапию, песочную терапию, скульптуротерапию, фототерапию, игровую терапию.

Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь детям понять это через практическую работу на уроках и мероприятиях.

 Техника «Мандала» дает нам возможность диагностики и коррекции эмоционального состояния ребенка. Техника очень информативная, ресурсная. Это мягкий способ диагностики состояния ребенка.

Метод нейрографики – это возможность внести в свою жизнь позитивные изменения, в прямом смысле сделать ее лучше своими руками. 

Проведение подобных мастер-классов является значимой составляющей и возможностью для обучающихся особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал, найти свое призвание, проявить творческие способности, а материалы для изотерапии доступны всем.

В образовательном процессе нашей школы педагоги успешно используют ресурсы арт-педагогики для социализации и адаптации особенных детей, которые позволят в дальнейшем детям с ОВЗ быть успешным в жизни.

Читайте также: