Продолжение цикла лекций для младших школьников
«Тело человека. Мозг. Его строение и функции 1000 интересных фактов»
Главнее его
Нам с тобой не найти!
Заставит он сесть
И прикажет идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон.
Машины, ракеты –
Это всё он!
И книги на полках
Библиотек…
И трудится мозг,
Пока жив человек!
Н. Кнушевицкая
20 января в рамках продолжения цикла лекций для младших школьников «Тело человека. Мозг. Его строение и функции 1000 интересных фактов» в 3 А классе было проведено занятие по предмету «Окружающий мир».
По сложившейся традиции для проведения занятий педагоги пригласили Черных Татьяну Николаевну, которая много десятилетий проработала врачом-хирургом, вышла на заслуженный отдых с должности главного врача, поэтому никто лучше, чем практикующий хирург не смог бы рассказать ребятам о строении и функциях мозга человека.
Ребята под руководством Татьяны Николаевны вместе с педагогами вновь отправились в увлекательное путешествие по телу человека.
Задачи были непростые: дать детям первичные представления о том, какие отделы есть у мозга, как работают нейроны, почему мы видим мир таким красивым и как мы учимся чему-либо.
Мозг очень большой. Чтобы уместиться в череп его будто скомкали. Но если мозг разгладить, в голову он не поместится.
Он состоит из двух половинок. Это полушария. Их соединяет мостик — мозолистое тело. Головной мозг соединен с телом длинным канатом. И этот канат — тоже мозг, только спинной. Через спинной мозг телу посылаются разные команды.
В игровой форме ребята получили очень важную информацию. Мозг — это город. Живут в нем человечки, и каждый занят своим делом. На языке биологии этих человечков называют клетками. В городе несколько районов. Один — для игр и веселья, другой — для обучения пению, чтению и танцам и так далее. Все районы связаны друг с другом. И клетка из одного района легко может общаться с клеткой из другого.
В мозге есть нейроны, которые постоянно заняты. Сутки напролет они работают, чтобы постоянно поддерживать в теле жизнь.
Сигналы бегают вверх-вниз по спинному мозгу. Они без конца разносят письма своим коллегам. Пока мы отдыхаем, одна команда нейронов контролирует переваривание пищи. А другая в это же самое время изучает мир вокруг.
Дети расширили свой кругозор и словарный запас; закрепили гигиенические навыки, умение бережного отношения своему организму и правильного ухода за ними. Во время занятия педагоги и опытный врач продолжили воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
На физминутке ребята выполнили гимнастику, отмечая на каждом этапе деятельность мозга.
Ребята узнали много нового и интересного о нашем уникальном мозге и его деятельности.
Все ребята и педагоги остались очень довольны такой полезной и увлекательной формой работы. С нетерпение ждем Татьяну Николаевну на наши занятия еще. Перенять хотя бы частичку знаний и умений у настоящего профессионала, это огромное счастье и честь!