Безопасный лёд
Первый этап акции «Безопасный лёд». Инструктаж по технике безопасности
Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём,
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…
23 ноября в рамках недели «Будь в ПЛЮС-е» во 2 Б и 3 А классах была проведена игра «Помоги эскимосу». Ребята вместе с педагогами отправились в увлекательное виртуальное путешествие по бескрайним просторам севера.
Занятия были организованы в игровой форме. Ребята узнали основные правила поведения на водоёмах в зимний период:
1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.
3. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте.
4. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках.
5. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Игра несла в себе развивающий характер и совмещала правила безопасного поведения на льду. Задачей детей было ставить на волчок в виде льдины разноцветные фигуры эскимосов и белых медвежат, проговаривая название фигуры и цвет. Например, «первый эскимос в красной шубе, второй белый медведь и т.д.». Суть игры была в том, чтобы фигурки не упали со льдины в холодную воду. Тем самым шло развитие речевой деятельности, мелкой моторики, ловкости и координации. По окончании игры была проведена беседа о безопасном поведении на льду и выданы памятки.
Игровые технологии развивают у детей логическое и критическое мышление, формирует навык выстраивания причинно-следственных связей, воспитывает креативный подход к решению поставленных задач, поощряет проявление инициативы, способствует физическому развитию. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Все ребята остались очень довольны игрой «Помоги эскимосу» и получили в подарок сладкие призы.