Игра «Бюджет семьи»

«Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство».

Формирование финансовой грамотности у младших школьников — это вопрос, который сейчас волнует современное общество. Актуальность данной темы обусловлена тем, что новые времена ставят перед нами новые задачи. В наше время финансы являются одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека.

С самого раннего детства наших детей окружают деньги. Они знакомятся с ролью денег в жизни человека из разговоров взрослых дома, по телевидению, на улице, в школе. Дети начинают понимать — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию своего маленького «капитала».

Поэтому для успешного усвоения материала по формированию навыков финансовой грамотности 31 марта у обучающихся 3 «А» класса была организована игра «Бюджет семьи». 

Цель игры — формирование представления о структуре семейного бюджета.

Основные задачи:

— Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Узнать понятия «Бюджет», «Доходы», «Расходы».

— Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками распределять семейный бюджет.
— Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету.

— Ценить труд всех членов семьи.

Ребята с большим интересом были включены в процесс игры, остались очень довольны, приобрели много полезных знаний и научились планировать свой бюджет.

В конце игры педагоги дали ребятам совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.

Читайте также: