РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ. ЗИМНЯЯ ШКОЛА ЛИДЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ

       С 9 по 11 февраля на базе ТюмГУ и негосударственного образовательного учреждения Heritage International School было организовано масштабное мероприятие «Зимняя школа лидеров образования». 

https://www.utmn.ru/upload/resize_cache/iblock/521/59le8eqly4yvlvwetdh0snrzctr0ig9m/935_600_1/photo_2024_02_09_13_31_03.jpg

       Школа была проведена при поддержке Школы перспективных исследований (SAS), ВШЭ и МГПУ команды Школы образования и Института психологии и педагогики ТюмГУ.

       Основные вопросы, которые в ходе работы предлагались к обсуждению участниками:

— Как применять проектную логику к решению сложных вопросов в образовании?
— Как мы проектируем образовательные решения?
— В чем ресурсы проектирования в образовании для управленцев?

       Ключевая идея Школы состоит в раскрытии потенциала проектов в образовании как инструмента управления, решения проблем образовательной организации, создания ценности для конечных потребителей.

Цель зимней Школы: осмыслить применение проектной логики в образовательных решениях, принимаемых управленцами разных уровней; отрефлексировать собственный опыт проектирования в образовании, получить опыт проектирования в командах лидеров образования, осознать себя частью единой большой команды.

       Школа была организована как открытое образовательное пространство, где проводились общие форматы: лекции, дискуссии — а также выбор участником своего тематического трека, предполагающего экспертные мастерские, кейсотеки, help-сессии. Такие форматы проведения позволили принять активное участие в разборе опыта, проектирование решений в рамках предложенных ситуаций, возможность тестирования собственных идей, рефлексии собственного опыта, расширение арсенала подходов к проектированию решений в образовании.C:\Users\Теплякова\Downloads\20240209_132630.jpg

       На площадках Школы перспективных исследований ТюмГУ и Международной школы Heritage (кампус в Тюмени) участники обсуждали сложности проектирования в образовании, работали над решением конкретных проблем в проектной логике. Работа велась в трех тематических треках: школьное образование, дополнительное образование и инклюзивное образование.       

       Мероприятие объединило более ста представителей управленческих команд различных образовательных организаций Москвы, Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, представители нашей школы также приняли активное участие в её работе. 

       Педагоги смоли послушать опыт других школ в кейсотеке, развить навыки управления командой на тренинговой части и познакомиться с коллегами.

Школа предложила участникам открытое образовательное пространство с включением экспертных лекций от Анны Кобцевой и Анны Коровко (НИУ ВШЭ), Людмилы Волосниковой (ТюмГУ), а также игровые форматы, мастерские, кейсотеки и неформальное общение в формате «чай с экспертом».

       «Чтобы достичь успеха в проектировании надо иметь здоровую дерзость, – считает профессор Людмила Волосникова. – Участникам удалось предложить новое видение самых типичных проблем». Организаторы и участники мероприятия остались очень довольны результатами проекта.

Читайте также: