Экскурсия на метеостанцию
У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать.
20.10.2023 года обучающиеся 4 А класса посетили метеостанцию в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий».
Порой, даже взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям дети. Ведь все дети по своей натуре и в силу своего возраста, очень любопытные исследователи, они тянутся к новым познаниям. Наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому мы с удовольствием откликнулись на предложение посетить метеостанцию. Там студенты колледжа показали и рассказали ребятам о работе следующих приборов для наблюдений: флюгер; дождемер (осадкомер); ветряной рукав; термометр; солнечные часы; стенд для записи наблюдений.
Итак, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.
С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси мы наблюдаем за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, мы можем узнать, в каком направлении дует ветер. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, измеряют количество осадков. Ветряной рукав помогает точно определять силу ветра.
Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора дети смогли определить температуру воздуха в окружающей среде.
В оформлении метеостанции использован стенд, на котором наглядно отражаются погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачность. Ребята после оценки погодных условий отметили на стенде нужные показатели.
Для любителей получать новые знания прекрасно подошла такая интерактивная экскурсия. На наглядных примерах детям рассказали о работе синоптиков, а все желающие смогли побывать себя в этой профессии.
Педагоги и ребята прекрасно провели время, узнали много интересного и полезного, смогли не только в теории узнать об изменениях погоды, что предвещают те или иные признаки, а также закреплять полученные знания на практике. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать всевозможные приемы, которые способствуют созданию ситуации успеха, что очень важно для детей с ОВЗ, тогда и обучение будет легким, и всем участникам будет нравиться этот процесс.