Ужасно интересно, все то, что не известно
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.
Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и прочными. Формированию предметных знаний, личностных и метапредметных умений способствуют несложные наблюдения и опыты с использованием простейшего оборудования, умение следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов – важный фактор «роста» наших юных исследователей.
Создавая условия для исследовательской деятельности младших школьников, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а также условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы, мы формируем у ребёнка познавательную активность. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Экспериментальная работа вызывает у учащихся интерес к исследованию природы, развивает их ум, стимулирует познавательную активность и любознательность, способствует формированию исследовательского типа мышления.
Творческая экспериментальная работа всегда вызывает у детей ощущение радостного подъема.