«Автобус памяти»
Интерактивный музей на колесах, посвященный Великой Отечественной войне, открыл двери обучающимся 37 школы города Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова
Завод – как фронт!
Работа – как война!
Ни на минуту график не ломая,
И день, и ночь на вахте у станка
Разгром врагу куѐт бригада фронтовая.
Экскурсия помогла детям прочувствовать атмосферу военного времени, осознать, почему Тюмени присвоено почетное звание «Город трудовой доблести».
Тысячи добровольцев ушли на фронт. В городе в основном остались женщины, дети, старики. Для того чтобы солдаты на фронте могли бить врага, в тылу, где не было сражений, мирные жители трудились, не покладая рук. Ведь для фронта нужны были снаряды, боеприпасы, военная техника, одежда, продовольствие.
Тыловая Тюмень для фронта производила торпедные катера «Комсомолец», снаряды для «Катюш», десантные планеры А-7, тяжелые мотоциклы, детали для взрывателя КТМ-1, аккумуляторы для танков и автомобилей, стальные головки для реактивных снарядов, лыжи, деревянную тару для мин, телефонные катушки, минометы и химические мины для постановки дымовых завес, фанеру для выпуска истребителей, горючую смесь в бутылках для подрыва танков («коктейли Молотова»), меховые жилеты, валенки, носки, чулки, варежки, хозяйственное мыло и многое другое.
Во время Великой Отечественной войны школа продолжала жить. Тетрадей не
было — писали на старых газетах между строчек. Иногда резали газеты, сшивали их, и получалась тетрадь. Только писать в ней было плохо — «чернила» расплывались. Чернила были только черные и красные. Черные делали из семечек подсолнечника. Гусиные перья затачивали и ими писали. В школе было холодно, топили печи, чернила замерзали в чернильницах, их отогревали ладошками. В классе стояла одна керосиновая лампа- на учительском столе, освещая только первые парты.
В свободное от уроков время ребята трудились заводах, давали концерты, дежурили в госпиталях, писали письма фронтовикам, разгружали вагоны, вытаскивали бревна на берег Туры, очищали железнодорожные пути от снега. Все старались учиться на 4 и 5.
Ученики поднимали трубку старого дискового телефона и послушали разговор мужчины, который позвонил матери. В нем он рассказывает о том, как он спас боевого товарища.
Такие экскурсии пробуждают интерес детей к истории своей Родины.