Правила противопожарной безопасности в школе и дома
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Школа – место, где помимо школьной программы постоянно проходят обучение в целях предотвращения возникновения и развития пожара, также имеется возможность получения знаний и навыков обращения с разными электроприборами, изучения способов поведения в различных условиях. Пожарная безопасность (ПБ)- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для обеспечения пожарной безопасности (ПБ) в школе проводятся мероприятия по защите обучающихся, работников и имущества учебного заведения от пожара.
14 декабря в рамках внеурочной работы в 4 А была проведена игра «Нет пожарам!». Ребята вместе с педагогами приняли участие в интерактивной игре в ходе которой повторили, как важно знать правила противопожарной безопасности, рассказали об огнетушителях, а также о средствах самозащиты.
В целях профилактики на классных часах в течение года проводятся разъяснительные беседы педагогов о важности соблюдения правил в школе, дома, на природе. Для просветительской работы обучающимся рассказывают об опасности игры с огнем, проблемах из-за неправильного тушения костров и несоблюдения мер безопасности при использовании бытовой техники, обсуждают возможности недопущения таких ситуаций, приводят примеры из жизни. Такие занятия являются эффективным воспитательным средством. Во избежание паники среди школьников и персонала, для отработки порядка действий в школе проводят противопожарные учения, в ходе которых включают сирены, производят организованную эвакуацию.
Всем необходимо запомнить и неукоснительно соблюдать следующие требования о запрете:
- использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
- разводить костры;
- использовать пиротехнические средства;
- курить.
Действия учащихся при пожаре:
В случае появления открытого пламени, запаха гари, задымления немедленно сообщить работнику образовательной организации.
- Строго выполнять правила ПБ и распоряжения учителя.
- Не поддаваться панике. Внимательно выполнять указания работников школы.
- Соблюдать порядок эвакуации, не бегать, помогать младшим школьникам.
Занятие было организовано в игровой форме. Ребята узнали основные правила противопожарной безопасности.
Игровые технологии развивают у детей логическое и критическое мышление, формирует навык выстраивания причинно-следственных связей, воспитывает креативный подход к решению поставленных задач, поощряет проявление инициативы, способствует физическому развитию. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Все ребята остались очень довольны игрой «Нет пожарам!» и получили памятки о соблюдении мер противопожарной безопасности.