Творчество Михаила Пришвина
Творчество Михаила Пришвина плюс задания по функциональной грамотности — равно увлекательная игра-квест
М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это имение у местного помещика. В одно прекрасное утро пронесся слух, что четыре гимназиста, в том числе и Пришвин, тайно ушли из своих квартир, оставив дома записки, что они отправились путешествовать в Америку и просят о них не беспокоиться и их не разыскивать. Путешествие продолжалось одни сутки. Детей обнаружил становой пристав Елецкой уездной полиции на привале на берегу реки в 25 км от города. Готовясь к путешествию в Америку, гимназисты купили старую лодку, взяли одежду, постельные принадлежности, съестные припасы и охотничьи ружья. Они думали добраться в лодке до моря и дальше. Из этого следует, что стремление Пришвина к путешествиям появилось у него в раннем детстве.
Вот и ребята из 3 А 16 марта отправились в увлекательное путешествие по страницам произведений Михаила Пришвина. Перед тем как принять участие в познавательном квесте, ребята вместе с педагогами и родителями заранее прочитали такие рассказы автора как «Этажи леса», «Золотой луг», «Лесной доктор», «Ёж», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Изобретатель», «Говорящий грач».
С интересом ребята слушали рассказ библиотекаря о том, что 1889 году Пришвин переехал в Тюмень к дяде, крупному промышленнику. Он учился в реальном училище, а затем экстерном сдал экзамены за седьмой класс и в 1893 году поехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета. В 1900 уехал в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. Вернувшись в Россию, работал агрономом в Тульской, а затем в Московской губернии, корреспондентом в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День» др. Во время Первой мировой войны отправляется на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
Учитывая низкую работоспособность детей с ОВЗ, присутствует необходимость за малый промежуток времени отработать несколько задач. Такую возможность дает применение различных техник и приемов, что позволяет часто менять виды деятельности, сохраняя ресурсность детей.
Качественным приемом в развитии функциональных компетенций детей с ОВЗ является практико-ориентированные задания, которыми была насыщена игра-квест.
Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность.
Функциональная грамотность связана с готовностью человека добывать, применять и оценивать знания и умения, а также осуществлять саморазвитие.
Начальное образование выступают в роли платформы для формирования базиса и начального развития функциональной грамотности ребенка.
В рамках мероприятия была предложена очень эффективная форма получения и закрепления новых знаний.
Сотрудничество с коллективом единомышленников из филиала ГАУК ТОНБ «Специальная библиотека для слепых» позволяет осуществлять множество педагогических проектов. Дети получают не только новые знания, но и имеют возможность в игровой форме расширить и закрепить много полезных знаний и навыков, существенно расширить свои компетенции. Этот опыт детей затем используется на уроках для более качественного закрепления функциональных компетенций.
В конце программы ребята посмотрели анимационный фильм с тифлокомментированием «Дедушкин валенок». Посетители библиотеки остались очень довольны, мы нетерпением ждем новых увлекательных и познавательных квестов и вдохновляющих идей!